МКОУ «Ульдючинская СНГ им.О.Д.Мукаевой»
с. Ульдючины, Приютненский район, Республика Калмыкия

Информационная безопасность

В современной школе информация, информационная инфраструктура – один из главных компонентов учебного процесса. Учебные классы оснащены компьютерной техникой и её качественное бесперебойное функционирование существенно определяет качество полученных знаний, способствует формированию профессиональных компетенций учащихся.

Проблема информационной безопасности образовательного учреждения, школьников в ней – одна из самых актуальных на современном этапе. Растёт количество угроз из Интернета, изменяется нормативно-правовая база, соответственно реалиям времени меняются и методы обеспечения информационной безопасности учебного процесса.

Нормативные правовые акты 

— ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию»;
— ФЗ «О персональных данных»;
— ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»;
— распоряжение Правительства «Об утверждении Концепции информационной безопасности детей» от 02.12.2015 № 2471-р.
 

Принятые меры по созданию безопасной информационной системы в школе:

  • Обеспечена защита компьютеров от внешних несанкционированных воздействий (компьютерные вирусы, логические бомбы, атаки хакеров и т. д.) 
  • Установлен строгий контроль за электронной почтой, обеспечен постоянный контроль за входящей и исходящей корреспонденцией. 
  • Установлены соответствующие пароли на персональные ПК.
  • Использованы контент-фильтры,  для фильтрации сайтов по их содержимому.
Информационная безопасность

Документы

  • Все документы
  • Локальные
  • Информационная безопасность

Детские безопасные сайты

В данном разделе размещена информация о рекомендуемых к использованию безопасных сайтах:

  • http://сетевичок.рф  - Российский международный проект «Сетевичок», предназначенный для повышения цифровой грамотности детей и подростков
  • http://www.saferunet.ru - Центр Безопасного Интернета в России. Сайт посвящен проблеме безопасной, корректной и комфортной работы в Интернете. А конкретнее – он занимаемся Интернет-угрозами и эффективным противодействием им в отношении пользователей. Центр был создан в 2008 году под названием «Национальный узел Интернет-безопасности в России».
  • http://www.fid.su/projects/saferinternet/year/hotline/ - Линия помощи «Дети онлайн». Оказание психологической и практической помощи детям и подросткам, которые столкнулись с опасностью или негативной ситуацией во время пользования интернетом или мобильной связью. Линия помощи "Дети онлайн" является первым и единственным такого рода проектом в России и реализуется в рамках Года Безопасного Интернета в России
  • http://www.newseducation.ru/ - "Большая перемена" сайт для школьников и их родителей
  • http://www.smeshariki.ru/ - «Смешарики»: развлекательная соцсеть: игры, музыка, мультфильмы
  • http://www.nachalka.info/ - это сайт для детей, учащихся в начальной школе, а также их родителей и учителей. Здесь можно учиться и играть, развлекаться и закреплять материал школьной программы! Наш сайт создан для того, что бы сделать обучение по школьной программе интереснее и увлекательнее. Множество упражнений по математике, русскому языку, литературному чтению, окружающему миру не только развлекут ребенка, но и помогут закрепить навыки, требуемые в рамках федерального государственного образовательного стандарта
  • http://www.e-parta.ru/ - Блог школьного «Всезнайки» - это ленты новостей по всем школьным предметам, виртуальные экскурсии, психологические и юридические советы по проблемам в школе и на улице, учебные видео-фильмы, обзоры лучших ресурсов Всемирной паутины.
  • http://web-landia.ru/ - Страна лучших сайтов для детей.
  • http://classmag.ru - Классный журнал - Современный интерактивный журнал для детей младшего и среднего школьного возраста (целевая аудитория 7-11 лет, мальчики и девочки), издается с 1999 года и является одним из популярнейших детских еженедельников России

Родителям

Опасности, с которыми могут столкнуться дети в интернете:

1. Утрата денег

Первый вид опасностей – те, которые связаны с кражей денег.

Обычное мошенничество – в интернете встречается так же часто, как и в реальной жизни.

2. Зависимость

Зависимость – это болезнь, к ней следует так и относиться, и если ребенок ради игры начинает отказываться от еды, от сна, и тем более если проявляет агрессию, когда ему не дают играть, то надо идти к специалисту.

3. Нежелательное содержание

К сожалению сайты, содержащие нежелательное содержание, появляются быстрее, чем Роскомнадзор успевает их блокировать.

4. Незнакомцы

У нормального взрослого человека нет безудержного желания общаться с незнакомыми детьми, добавлять их в друзья, начинать с ними интенсивную коммуникацию, и, как правило, если взрослый человек приходит к незнакомому подростку, значит, ему наверняка что-то от него нужно.

5. Кибербуллинг. 

Буллинг – достаточно новый для нас термин, означающий хорошо знакомое явление – травлю. Кибербуллинг – это травля в интернете. Кстати, кибербуллинг более опасен, чем травля в реальном мире.

Документы

Документы не выбраны

Педагогам

Информационная безопасность детей – это состояние защищенности детей, при котором отсутствует риск, связанный с причинением информацией, в том числе распространяемой в сети Интернет, вреда их здоровью, физическому, психическому, духовному и нравственному развитию (Федеральный закон от 29.12.2010 No 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию»).

Рекомендации по организации работы в информационном пространстве:

  • Желательно выработать оптимальный алгоритм поиска информации в сети Интернет, что значительно сократит время и силы, затраченные на поиск.
  • Заранее установить временный лимит (2-3 часа) работы в информационном пространстве (просмотр телепередачи, чтение, Интернет).
  • Во время работы необходимо делать перерыв на 5-10 минут для снятия физического напряжения и зрительной нагрузки.
  • Работать в хорошо проветренном помещении, при оптимальном освещении и в удобной позе.
  • Не стоит легкомысленно обращаться со спам-письмами и заходить на небезопасные веб-сайты. Для интернет-преступников вы становитесь лёгкой добычей.
  • При регистрации в социальных сетях, не указывайте свои персональные данные, например: адрес или день рождения.
  • Не используйте в логине или пароле персональные данные.
  • Создайте собственный профиль на компьютере, чтобы обезопасить информацию, хранящуюся на нем.
  • Не забывайте, что факты, о которых вы узнаете в Интернете, нужно очень хорошо проверить, если выбудете использовать их в своей домашней работе. Целесообразно сравнить три источника информации, прежде чем решить, каким источникам можно доверять.
  • О достоверности информации, помещенной на сайте можно судить по самому сайту, узнав об авторах сайта.
  • Размещая информацию о себе, своих близких и знакомых на страницах социальных сетей, спросите предварительно разрешение у тех, о ком будет эта информация.
  • Не следует размещать на страницах веб-сайтов свои фотографии и фотографии своих близких и знакомых, за которые вам потом может быть стыдно.
  • Соблюдайте правила этики при общении в Интернете: грубость провоцирует других на такое же поведение.
  • Используя в своей работе материал, взятый из информационного источника (книга, периодическая печать, Интернет), следует указать этот источник информации или сделать на него ссылку, если материал был вами переработан.

Методические и справочные материалы

В рамках реализации Стратегии институционального развития и информационно-публичной деятельности в области защиты прав субъектов персональных данных до 2020 года, а также в целях наращивания профилактической работы среди детей и молодежи, Роскомнадзором подготовлены презентации, ориентированные на две целевые возрастные группы несовершеннолетних от 9 до 11 лет и от 12 до 14 лет, со звуком и встроенной анимацией.

Методические и справочные материалы

Дополнительные методические материалы

Памятки по информационной безопасности

Памятки для учеников

Памятки для родителей

Памятки для учеников

Памятки для родителей

Документы

Документы не выбраны

Поделиться страницей