МКОУ «Ульдючинская СНГ им.О.Д.Мукаевой»
О школе
- 20 октября 1906г открыта начальная родовая школа при Ульдючинском хуруле на личные сбережения нойона Гаря Балзанова.
- 6 октября 1919г была преобразована в улусную школу
- В 1923г открытие школы в I-х Ульдючинах
- В 1964г преобразована в восьмилетнюю
- В 1972г стала средней
- В 1992г экспериментальная площадка по возрождению калмыцкого языка
- 1 сентября 2004г получила статус сельской национальной гимназии
- 12 декабря 2014г переименована в Ульдючинскую сельскую национальную гимназию им. Очир Джогаевны Мукаевой
Школьная символика
Герб МКОУ «Ульдючинская СНГ им. О.Д. Мукаевой»
Описание герба
Герб является неотъемлемой частью школьной символики, отражающей индивидуальность образовательного учреждения.
Герб представляет собой условно изображённый белый круг. как символ единства и бесконечности. цикличности, окантованный калмыцким орнаментом «меандр»- «ниточка счастья».
Верхняя часть герба - золотые лучи восходящего солнца, обозначающие жизненную силу, вечную молодость.
Под солнечными лучами - символ пагоды. привлекающей положительную энергетику и защищающей от всего негативного.
Центральная часть - надпись на тодо бичг — аббревиатура «УСШ» (Ульдючинская средняя школа) и раскрытая книга - источник знаний, получаемых в школе.
B нижнеи части - лента, на которой надпись «Улдчна ундсни гимназь». выражающая статус образовательного учреждения.
Bce линии синего цвета означают свободу мысли и безграничность окружающего мира.
Герб гимназии может изображаться только в цветном варианте.
Герб гимназии устанавливается во время официальных церемоний и других торжественных мероприятий общешкольного уровня. Герб является основной эмблемой на различных муниципальных и региональных мероприятиях. Герб также может использоваться на стендах при оформлении учебных кабинетов, рекреаций.
Изображение герба обязательно на официальном сайте муниципального каменного общеобразовательного учреждения “Ульдючинская сельская национальная гимназия им. О.Д. Мукаевой»
Описание флага
Школьный флаг является официальным школьным символом.
Флаг представляет собой прямоугольное полотнище белого цвета (гармония и доброта), размером 80x100 см, в центре которого помещается изображение герба гимназии, флаг крепится к древку.
Школьный флаг вывешивается (устанавливается) во время официальных церемоний и других торжественных мероприятиях общешкольного уровня, а также на спортивных соревнованиях в дни открытия и закрытия.
Гимн гимназии
Мандлсн нарни герлднь
Мана сурhлӊ дүӊгәнә
Келн улсин нерән
Кезә цагт турулна
Сурhулян сәәнәр сург
Сансн-седсән күцүәй,
Хальмг келән дурҗ,
Хәәртә Таңhчан делгрүлий.
Келн-улсин сурhлӊгм
Кеерлгдҗ болҗ цецгәртхә
Үлдчн селәнә баhчуд
Үзмҗ болҗ батртха.
Багшнрин зүркни заляр
Байн тууҗан дасий,
Ѳвкнрин авц-бәрциг
Олн күүкдт шингрүлий.
Образование и формы обучения
Обучение в гимназии по основным образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования реализуется в очной форме.
Обучение в очной форме организуется для несовершеннолетних обучающихся и
совершеннолетних обучающихся, продолжающих непрерывное обучение по программам среднего общего образования.
Основные общеобразовательные программы начального общего образования, основного общего образования являются преемственными, то есть каждая последующая программа базируется на предыдущей.
Количество учебных занятий по основным образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования устанавливается учебными планами в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом соответствующего уровня общего образования.
Программа развития
Цели программы развития:
1. Повышение конкурентных преимуществ гимназии как образовательной организации, ориентированной на создание условий для формирования успешной личности ученика.
2. Цифровизация образовательной деятельности, делопроизводства.
3. Внедрение ФГОС-2021 и проведение внутреннего мониторинга соответствия аккредитационным показателям.
4. Обеспечение разнообразия и доступности дополнительного образования с учётом потребностей и возможностей детей.
5. Модернизация системы охраны труда и повышение общей безопасности, в том числе усиление антитеррористической защищенности объектов организации
Комплексные задачи программы развития:
1. Расширение образовательных возможностей для учащихся через многопрофильность и вариативность образовательных программ общего и дополнительного образования.
2. Оптимизация системы дистанционных образовательных технологий, электронного обучения с целью повышения эффективности их использования.
3. Цифровизация системы управления образовательной организацией, в том числе документооборота.
5. Обучение по ООП, разработанных по ФГОС-2021, с 01.09.2022.
6. Создание востребованной воспитательной системы для реализации современной молодежной политики.
7. Повышение безопасности в организации в отношении детей и работников, посетителей.
8. Повышение эффективности системы охраны труда организации